Вы думаете, что красиво фотографировать достопримечательности может только профессионал? Ошибаетесь! Прочитав нашу статью, вы убедитесь, что делать прекрасные снимки можно обычной "мыльницей", при этом не имея за плечами специальных фотокурсов.
Секреты фотографии достопримечательностей раскроют опытные travel-фотографы: Женя Перуцкая, Александра Гнатуш и Сергей Нагорный.
Как правильно фотографировать достопримечательности - выбор камеры
Женя Перуцкая (jenny-right.livejournal.com): "Нет смысла идти на поводу у больших компаний и хаотично скупать технику и оптику, особенно если хочется просто снять несколько красивых памятников в поездке. Небольшой цифровой "мыльнички" достаточно для выполнения большинства путевых задач, к тому же, она немного весит и не обременяет в дороге. В остальных случаях при выборе фотоаппарата внимательно читайте его характеристики, чтобы тратить деньги с умом и не плодить дома бесполезную фототехнику".
Сергей Нагорный: "Чтобы хорошо сфотографировать достопримечательности, очевидно, нужен хороший фотоаппарат. В идеале камера должна иметь максимально широкий спектр фокусных расстояний, то есть иметь достаточно широкий угол захвата и возможность приближения, попросту говоря зума (цифровой зум не считается). На эти параметры стоит обратить внимание, если вы выбираете себе компактную цифровую камеру без сменного объектива.
Если же камера позволяет использовать разные объективы, то я бы советовал запастись как минимум двумя: широкоугольным и длиннофокусным. Это позволит вам делать такие кадры, какие вы хотите, а не такие, какие позволяет вам делать ваша камера. Но не забывайте, что какая бы ни была хорошая камера, она не дает вам никаких гарантий. Для хороших снимков недостаточно только хорошего фотоаппарата".
Как правильно фотографировать достопримечательности - время съемки
Женя Перуцкая: "Время для съемки достопримечательностей нужно выбирать по ситуации (конечно же, если вы от нее не зависите напрямую). Например, если это людное место, но вы хотите, чтобы людей на фотографии не было, попробуйте приехать очень рано. Если же люди нужны, то около 9 утра, чтобы персонажи появились, но не было столпотворения. Если дело не в людях, а в самом объекте, попробуйте предположить, когда он будет смотреться выигрышнее. Ведь фотографировать достопримечательности нужно в самый подходящий момент. Например, ярмарки с каруселями часто эффектнее смотрятся вечером, когда зажигаются огоньки и хорошо будет выглядеть снимок на длительной выдержке".
Александра Гнатуш (nessa.kiev.ua): "Мое любимое время - сумерки. Когда еще не темно, но уже не светло: можно поставить длинную выдержку, и толп туристов, даже если они есть, на фотографии не будет".
Сергей Нагорный: "Чаще всего нам не приходится выбирать. Мы попадаем в определенные места в определенное время суток и определенную погоду, и из этого должны уметь выжать максимум. Нельзя сказать, что лучше: ясный солнечный день или туманный и дождливый, рассвет или закат, день или ночь. Все это разное состояние и разное настроение, и каждому нравится свое.
Лично я всегда уделяю особенное внимание ночной съемке, это возможность увидеть одни и те же достопримечательности совершенно иначе. Однако нельзя сказать, что все места ночью выглядят хорошо. Все-таки каждой достопримечательности больше идет какое-то свое время суток, и какое именно, следует определить. Хотя очевидно, что голубое небо с белыми облаками, закаты и рассветы мало кого оставляют равнодушным".
Как правильно фотографировать достопримечательности - фотография в движении и через стекло
Женя Перуцкая: "Во-первых, стекло должно быть чистое. Любой мусор, да и само дополнительное стекло перед вашей оптикой с разной степенью заметности снижают качество картинки. Объектив должен быть максимально близко к окну (если это окно), можно вообще прижать вплотную, если вы в этот момент не едете на скорости по ухабам. Съемка в движении может дать эффект размытия, если вы установите на камере длительную выдержку (изображение будет "смазанным"). Или же поставьте выдержку покороче, чтобы картинка была статичной".
Как правильно фотографировать достопримечательности - съемка городского пейзажа
Сергей Нагорный (holy-mozart.livejournal.com): "В этом деле большую роль играет выбор точки для съемки. Лучше всего городские пейзажи получаются с верхних точек, то есть когда есть возможность забраться повыше.
Смотровые площадки, вышки, крыши домов, колесо обозрения, - все это может стать для вас местом с прекрасными видами. С таких точек я люблю снимать объективом с максимальным приближением (зум на полную). Обычно получаются фотографии со знакомыми достопримечательностями, но в непривычных ракурсах".
Женя Перуцкая: "Поставьте перед собой вопросы, что и как вам хотелось бы запечатлеть, и подберите соответствующие настройки. Главное - экспериментируйте, потому что только вы знаете, какой результат ожидаете увидеть".
Александра Гнатуш: "Правильно компонируйте кадр и старайтесь не заваливать горизонт. Не подрезайте здания, снятые общим планом, "под фундамент". Не пытайтесь в один кадр запихнуть все или почти все: не влазит что-то - лучше сделайте два кадра. Ищите оригинальные ракурсы. Ну и "лучший зум - это ноги", конечно.
Если уж совсем в себе не уверены - посмотрите, как на открытках изображен этот пейзаж, и постарайтесь повторить. Смотровые площадки тоже не просто так делают - с них виды красивые".
Как правильно фотографировать достопримечательности - съемка ландшафта
Сергей Нагорный: "При съемке любого ландшафта особое внимание обращайте на небо. Красивое небо может украсить любой ландшафт, даже ничем не выдающийся. Обязательно постарайтесь выделить место для неба в композиции, если оно фактурное, а не просто серое и скучное.
Размещайте линию горизонта не ровно посередине кадра, а на две трети сверху или снизу. Хотя это правило можно нарушать, в зависимости от того что представлено в кадре.
Если есть возможность, старайтесь не фотографировать против солнца, гораздо лучше смотрится освещенный ландшафт, когда солнце у вас за спиной. Только позаботьтесь о том, чтоб в кадр не попала ваша собственная тень".
Женя Перуцкая: "Если вы снимаете ландшафт, особенно тщательно подойдите к вопросу времени. Обратите внимание на цвет неба, на его яркость. Лучше всего избегать больших перепадов в яркости. Чтобы не было "белого" неба, попробуйте съемку с поляризационным фильтром в ясный день, - получите насыщенный синий цвет. Обратите внимание на значение диафрагмы, оно повлияет на резкость удаленных объектов".
Как правильно фотографировать достопримечательности - съемка архитектуры и памятников
Сергей Нагорный: "Основная проблема при съемке архитектуры часто заключается в том, что огромные здания просто не помещаются в кадр с той точки, в которой вы находитесь. Особенно это касается европейских городов с узкими улицами. Конечно же, если есть такая возможность, лучше отойти подальше и сфотографировать здание издали, приблизив объект при помощи камеры. В таком случае объект съемки будет практически не искажен перспективой. Но, повторюсь, часто возможности отойти дальше попросту нет. Именно в таких случаях я использую широкоугольный объектив, который позволяет вместить в кадр все то, что нужно. К сожалению, этот объектив имеет недостаток в том, что сильно искажает изображение, наклоняя стены зданий так, что, кажется, они падают. Некоторым людям этот эффект нравится, некоторым нет. Поэтому здесь каждый должен выбирать для себя, чего он хочет добиться: вместить в кадр здание полностью, но с некоторыми искажениями, либо снять архитектуру более натурально, но частями".
Женя Перуцкая: "Съемка архитектуры - это очень интересно и достаточно сложно. Главная трудность заключается в том, что вы не всегда сможете снять с более выгодной точки. Как фотографировать достопримечательности в таком случае? Иногда для этого приходится выйти на проезжую часть или попросить разрешения зайти в здание напротив, а оно может быть закрытым для посторонних, но оно того стоит. При съемке зданий следует учитывать геометрию прямых линий. Постарайтесь избегать искаженных в перспективе стен, отойдите от дома и поставьте фокусное расстояние 50-70 мм и выше (поищите в настройках фотоаппарата без съемной оптики или выставьте значение на своем объективе). Обращайте внимание на свет и тени, иногда они могут дополнить картинку, иногда - испортить".
Как правильно фотографировать достопримечательности - съемка ночью и вечером
Сергей Нагорный: "В темноте камеры фотографируют хуже в связи с недостатком света, который попадает на матрицу фотоаппарата. Поэтому для того чтоб хорошо прорисовать кадр камере нужно намного больше времени, чем днем, при хорошем освещении.
Вы можете добавить чувствительность (ISO) и тогда камера будет более чувствительна к свету, вследствие чего понадобится меньше времени для прорисовки кадра. Но побочное явление этого способа заключается в том, что на фотографиях появляется сильный шум, который портит восприятие полученного изображения.
Второй способ более правильный, более эффективный, но и более трудоемкий. Фотоаппарату нужно дать время для прорисовки кадра, увеличив выдержку до нескольких секунд. Однако эти секунды фотоаппарат должен быть в неподвижном состоянии, и с нашими вечно трясущимися руками этого сделать невозможно. Поэтому камера должна быть зафиксирована на неподвижной опоре. Лучше всего обзавестись компактным переносным фотоштативом. Зафиксировав ваш фотоаппарат на штативе, вы сможете спокойно фотографировать самые темные места в городе, даже те, которые не видит человеческий глаз. Конечно, не каждый готов носить с собой дополнительное приспособление, часто не очень легкое. Но поверьте, оно того стоит, если вы действительно хотите получить на выходе хорошие снимки!"
Женя Перуцкая: "Главный секрет съемки ночью и вечером - крепко установленная камера. Возьмите с собой штатив, если не хотите выискивать камень или стену, к которым можно будет прислониться. Не буду рекомендовать монопод (как штатив, только на одной "ноге"), потому что в зависимости от тяжести камеры может быть трудно удержать ее крепко. Кстати, штатив должен тоже быть подобран в зависимости от тяжести камеры и объектива. Хотя выбирать нужно нечто среднее - и чтобы фотоаппарат не шатался, и чтобы спина не сломалась, когда несешь сумку со всем своим фотографическим добром.
При съемке в темное время вы, скорее всего, будете работать с долгими выдержками. Подберите подходящую, сделав несколько пробных кадров, посмотрите на свет и длину получившихся "полос" от движения объектов. Можете попробовать создавать световой рисунок, если есть такая возможность. Для этого ознакомьтесь с техникой рисования световой кистью".
Как правильно фотографировать достопримечательности - на заметку
Сергей Нагорный: "Конечно же, советов очень много, и я мог бы долго их перечислять. Однако гораздо важнее научиться видеть кадр, ведь без этого процесс фотографирования будет сухим выполнением четких правил (которые, кстати, иногда можно и даже нужно нарушать). Под "видеть кадр" я подразумеваю построение композиции на подсознательном уровне. Часто, глядя на достопримечательность, я не могу сказать, каким образом я хотел бы ее снять. Для этого мне нужно посмотреть в видоискатель фотоаппарата, и только тогда все становится ясно.
Обращайте внимание на то, что вы фотографируете. Глядя на фотографию, должно быть понятно, что фотографировал автор. Постарайтесь избегать попадания в кадр посторонних и отвлекающих деталей. Старайтесь, чтоб в кадре не было половин чего либо (людей, машин, окон и т.д.), если для этого нужно подождать - ждите. Всегда обращайте внимание на линию горизонта, она должна быть ровной (за исключением особой творческой задумки), точно так же и вертикальные линии.
Не забывайте, что главный объект вашего внимания не обязательно должен находиться в центре фотографии, ищите его самое выгодное расположение в композиции, с учетом окружающих объектов. Если вы будете придерживаться этих незатейливых правил, то фотографии уже будут достаточно правильными. Другой вопрос, что не всякая правильная фотография интересна".
Ну что, теперь вы готовы делать невероятной красоты снимки? Смело берите в руки камеру, ведь теперь вы знаете, как фотографировать достопримечательности так, чтобы ваши карточки вызывали восторг зрителей!
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
- Как организовать путешествие, не отходя от компьютера - ; пошаговая инструкция
- Как бронировать отели на hotels.tochka.net?
- Как покупать авиабилеты на travel.tochka.net - пошаговая инструкция
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:
- Самые смешные фото украинцев за границей
- Бассейн с шампанским в Новой Зеландии: смертельно опасная красота
- Самая красивая река в мире: река п'яти цветов
«Путешествуй с tochka.net» на Facebook
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии (14)
lb,bkb
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Очень красивые и интересные снимки получаются с так называемыми Tilt-shift объективами (объективы со смещаемым центром фокуса). Создается эффект "миниатюры". Однако стоимость таких объективов зачастую доходит до стоимоти полупрофессиональных камер и мало кто помжет себе позволить себе такой дорогой объектив. Конечно эффект миниатюры можно сосзхать в photoshop, но это трудоемко и "правильного" эффекта в ытак и не добъетесь.
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Для съемки той же фрхитертуры подойдет например HDR фотография (в истенном ее понимании). Для этого пондобится штатив что бы сделать 3 одинаковых фотографии разной светлости. За счет этих трех снимков можно высвестлить затемненные зоны и приглушить засвеченные зоны. Минус только один - слеква неестественно ихображене, похожее на картинку.
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Иногда HDR функция встерачется на некоторых камерах, но снимки с ней далеки от идеала и настоящего HDR.
Поляризационному фильтру в данной статье уделили мало внимания... Поляризационный фильтр подойдет далеко нне только для насыщенного синего цвета неба, но и поможет снять блики, отражения например при той же съемке через стекло о которой гворится в этой статье. Хорошо подойдет для съемки в солнечную погоду, снимая блики солнца с блестящих поверхностей, повысит контрастность и четкость фотографий.
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)хороші поради! я от фотографую на обичний кенон зеркальний без наворотів, старенький, і у мене харашо виходить. а є подруга яка купила новий кенон класний там з наворотами і у неї воно якось плоске виходить некрасиве. і вона мене дістає щоб я її навчив. а я не можу, бо удмаю, що це все особистий досвід і чи ти можеш взагалі, чи бачиш картинку світу. ну грубо кажучи якщо, якщо руки із сраки - то тобі нічо не поможе, хіба купити фотолистівку. вибач, моя люба подруга.
Прокомментировать Мне нравится (2 пользователям)Меня сейчас тут все закидают помидорами, но я снимаю на айфон и мне хватает. Я не фотограф и не претендую, фото - это скорее память, эмоции пережитые мной и еще одним человеком в разных местах планеты...но и конечно, такие фото я не буду выкладывать в сеть и активно ими делиться :) для себя - айфона очень хватает :) и места много не занимает
Прокомментировать Мне нравится (5 пользователям)Заметил. Точно также как и заметил, что "хороший фотоаппарат" - очень широкое и субъективное понятие. Кому-то и айфон - хороший фотоаппарат, и придираться к этому смысла нет. Особенно, если фотографии "на выходе" достойные.
Прокомментировать Мне нравится (1 пользователю)вопрос о выборе камеры, если вы не заметили
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Спасибо :)
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)